Загрузка...
Пн - Пт: с 10:00 до 19:00
Мытищи, Осташковское шоссе, вл.5, с.1

Новые правила для предприятий общепита

Новые правила для предприятий общепита

Роспотребнадзор подготовил новые правила оказания услуг для заведений общественного питания. Постановление было опубликовано на федеральном сайте проектов нормативно-правовой документации. Новые правила созданы с целью замены устаревших нормативов для работы кафе, баров, ресторанов, принятых в РФ более двадцати лет назад. В частности, в них сообщается, что заказы в заведениях общепита можно делать в режиме online, а клиенты не обязаны за предоставленные услуги оставлять деньги «на чай».

В приложении к новому документу указано, что новые правила созданы с целью замены ныне действующих нормативных актов, которые утрачивают законную силу с 1 января наступающего года. Предыдущие требования, которые регулировали отношения между клиентами и предприятиями общепита, использовались в качестве обязательного нормативного документа с августа 1997г.

Роспотребнадзор объяснил представителям РБК, что новые правила не содержат кардинально новых дополнений к закону. В них уточнены и отрегулированы положения, соответствующие прошедшим за 20 лет изменениям в общем законодательстве РФ. Проект документа дополнен новыми требованиями, соответствующими уровню развития современно общепита. Так в нем указано, что клиент имеет право сделать удаленный заказ через интернет, с помощью телефона или других видов связи.

Также проектный документ указывает на нормы, согласно которым заведение общепита не имеет права по своей инициативе включать в перечень заказанных клиентом услуг дополнительные элементы сервиса и требовать за них оплату. К таким услугам отнесены комиссии, чаевые и другие виды доплат. В случае понесенных расходов, клиент имеет право просить вернуть деньги за услуги, не относящиеся к стоимости приготовленных блюд.

Президент ФРиО России Игорь Бухаров утверждает, что новые правила не обсуждались с представителями компаний, занимающихся ресторанным и отельным бизнесом, и дублируют положения, уже прописанные в действующем законе о правах потребителей. И сейчас посетители баров, кафе и ресторанов не обязаны оставлять деньги «на чай/кофе». Имеющееся в новых правилах указание будет поводом для проведения внеочередных проверок заведений общепита и наказания их владельцев существенными штрафами.

Пресс-секретарь сети кафе «Шоколадница» заявил, что в практике их заведений нет включения в общий счет дополнительных услуг, но посетители по своей инициативе могут оставить деньги в качестве вознаграждения за хороший сервис. Для того, чтобы минимизировать контакт с наличными деньгами, клиенты могли воспользоваться электронными сервисами. А с помощью специально разработанного приложения можно сделать заказ в режиме он-лайн. Уточнять степень актуальности дистанционного обслуживания пресс-секретарь «Шоколадницы» не стал.