Загрузка...
Пн - Пт: с 10:00 до 19:00

Новые правила для предприятий общепита

Новые правила для предприятий общепита

Роспотребнадзор подготовил новые правила оказания услуг для заведений общественного питания. Постановление было опубликовано на федеральном сайте проектов нормативно-правовой документации. Новые правила созданы с целью замены устаревших нормативов для работы кафе, баров, ресторанов, принятых в РФ более двадцати лет назад. В частности, в них сообщается, что заказы в заведениях общепита можно делать в режиме online, а клиенты не обязаны за предоставленные услуги оставлять деньги «на чай».

В приложении к новому документу указано, что новые правила созданы с целью замены ныне действующих нормативных актов, которые утрачивают законную силу с 1 января наступающего года. Предыдущие требования, которые регулировали отношения между клиентами и предприятиями общепита, использовались в качестве обязательного нормативного документа с августа 1997г.

Роспотребнадзор объяснил представителям РБК, что новые правила не содержат кардинально новых дополнений к закону. В них уточнены и отрегулированы положения, соответствующие прошедшим за 20 лет изменениям в общем законодательстве РФ. Проект документа дополнен новыми требованиями, соответствующими уровню развития современно общепита. Так в нем указано, что клиент имеет право сделать удаленный заказ через интернет, с помощью телефона или других видов связи.

Также проектный документ указывает на нормы, согласно которым заведение общепита не имеет права по своей инициативе включать в перечень заказанных клиентом услуг дополнительные элементы сервиса и требовать за них оплату. К таким услугам отнесены комиссии, чаевые и другие виды доплат. В случае понесенных расходов, клиент имеет право просить вернуть деньги за услуги, не относящиеся к стоимости приготовленных блюд.

Президент ФРиО России Игорь Бухаров утверждает, что новые правила не обсуждались с представителями компаний, занимающихся ресторанным и отельным бизнесом, и дублируют положения, уже прописанные в действующем законе о правах потребителей. И сейчас посетители баров, кафе и ресторанов не обязаны оставлять деньги «на чай/кофе». Имеющееся в новых правилах указание будет поводом для проведения внеочередных проверок заведений общепита и наказания их владельцев существенными штрафами.

Пресс-секретарь сети кафе «Шоколадница» заявил, что в практике их заведений нет включения в общий счет дополнительных услуг, но посетители по своей инициативе могут оставить деньги в качестве вознаграждения за хороший сервис. Для того, чтобы минимизировать контакт с наличными деньгами, клиенты могли воспользоваться электронными сервисами. А с помощью специально разработанного приложения можно сделать заказ в режиме он-лайн. Уточнять степень актуальности дистанционного обслуживания пресс-секретарь «Шоколадницы» не стал.