Пн - Чт: 1000–1900, Пт: 1000–1800

Какие рестораны быстрее развивают доставку

Какие рестораны быстрее развивают доставку

Крупнейший сервис по доставке продуктов питания Delivery Club и аналитическое агентство Data Insight проведи исследования по сравнению объемов заказов у обычных ресторанов и компаний Dark Kitchen, готовящих еду исключительно на вынос.

Для аналитики использовались данные 2019 года, которые показали, что у сетей «темной кухни» количество заказов увеличилось на 49 процентов, а число клиентов традиционных ресторанов выросло на 23%.

Самое большое количество компаний, работающих исключительно на доставку по технологии Dark Kitchen, зафиксировано в Подмосковье и Красноярске (более 13%), а таже Владивостоке (около 11%). Показательно, что Москва и СПБ оказались только 12 и 17 месте в рейтинге интенсивности доставок еды.

Аналитика показала, что технология «темных кухонь» наиболее популярна в городах, население которых не достигло одного миллиона. По этому показателю они опережают столицу и федеральные центры. Наибольшей популярностью среди населения России пользуются рестораны, доставляющие блюда японской кухни (роллы, суши), традиционный китайский вок и итальянскую пиццу.

Исследования по Московской области выявили причины популярности доставок готовой еды. Регион имеет большое количество городов с так называемыми "спальниками», население которых предпочитает питаться в кафе или заказывать блюда на дом.

Здесь количество населения выше, поэтому и объем заказов на доставку продуктов больше. Во время ограничений, вызванных эпидемией COVID-19, когда большинство столичных офисов закрыты, разрыв в показателях объема достато еще более вырос.

С октября прошлого года технология Dark Kitchen освоена сетью McDonalds, одной из самых популярных в столице и первой из сервисов, отрывших кухни-фабрики доставки. В 2020 году McDonalds вошли в число лидеров по числу заказов среди московских заведений общественного питания.

Аналитики дают прогноз, что рестораны, имеющие технологию «темной кухни» будут интенсивно развиваться и станут еще более популярными, увеличивая число клиентов. Предприятия ресторанного бизнеса, внедряющие Dark Kitchen, будут увеличивать объем поставок дополнительных вложений, успешно конкурируя с традиционными заведениями питания.